Назад к оглавлению

Редактор текстурных координат (UV Editor)

  Чтобы вручную редактировать текстурные координаты, выделите нужные треугольники и нажмите UV Editor на Toolbar'e (также доступно через меню View->UV Editor... или через клавишу T).





  Окно редактора текстурных координат состоит из двух видов и панели инструментов.
  • Map View - просмотр текстурной развертки;
  • Model View - просмотр редактируемой части модели;
  Чтобы развернуть один из видов нажмите Пробел

  Одной вершине в Model View может соответствовать несколько вершин (текстурных координат) в Map View.

  В обоих видах можно выделять объекты (вершины, ребра, треугольники и элементы).



  Тип выделяемых объектов выбирается кнопками на панели либо клавишами 1, 2, 3 и 4.

  Когда один или несколько объектов выделены, вокруг них появляется рамка, с помощью которой можно перемещать, вращать и масштабировать объекты.

  Чтобы перемещать объекты, поместите указатель внутри рамки и переместите его, удерживая левую кнопку мыши.




  Чтобы вращать объекты, поместите указатель над одним из угловых кружков рамки и переместите его, удерживая левую кнопку мыши. Чтобы привязать вращение к 45° удерживайте Z.




  Чтобы масштабировать объекты, поместите указатель над одной из точек рамки и переместите его, удерживая левую кнопку мыши. Удерживайте Z для дополнительных возможностей.




  Переместить отдельную вершину можно поместив над ней указатель и переместив его, удерживая нажатой левую кнопку мыши.




  Вы также можете отразить объекты по вертикали и горизонтали с помощью кнопок на панели, либо через Ctrl-I и Ctrl-L.




  При выделении объектов, смежные с ними объекты помечаются синим цветом:




  Чтобы объединить две вершины (на самом деле две текстурные координаты одной вершины), выделите их и нажмите Weld либо Ctrl-W. Если выбранные текстурные координаты соответствуют разным вершинам модели, функция не будет иметь никакого эффекта. Функция Weld полезна для создания непрерывной развертки из отдельных элементов.




  Функция Unweld (Ctrl-U) имеет обратное действие: после ее нажатия каждому треугольнику вершины будет соответствовать отдельная вершина в Map View.

  Функция Regroup позволяет изолировать выделенные объекты в отдельный элемент:




  В выпадающем списке на панели инструментов можно выбрать материал, для которого будет происходить редактирование. Этот список активен только если перед открытием редактора текстурных координат были выделены треугольники с разными материалами.

  Вы можете отменить последнее действие и повторить последнее отмененное действие с помощью кнопок Undo и Redo на панели инструментов, либо через Ctrl-Z и Ctrl-Y

  Опция Tile Texture включает повторение текстуры в Map View.

  Опция Snap To Grid включает привязку к сетке.

  Опция Show Wireframe включает показ сетки поверх модели в окне Model View

  С помощью кнопок Copy и Save текущая текстурная развертка копируется в буфер обмена (Copy) или сохраняется в графический файл (Save). Эта функция полезна для создания текстуры по текстурной развертке.








Назад к оглавлению