Назад к оглавлению

Интерфейс

  kHED имеет классический интерфейс 3D-редактора. Он состоит из четырех вьюпортов (областей отображения) и панелей инструментов. Каждая панель инструментов может быть перемещена или прикреплена к любому краю главного окна посредством ее перетягивания курсором мыши. Вы можете включать и отключать отображение панелей через меню View.

  Ниже показано главное окно приложения:





Вьюпорты 1, 2, 3, 4

  Каждый вьюпорт представляет собой изображение модели с определенными настройками. В первую очередь это тип проекции: ортогональная и перспективная. Ортогональная аналогична той, что используется в техническом черчении, а перспективная - человеческому зрению.

  По умолчанию вьюпорты 1, 2, 3 имеют ортогональную проекцию и отображают модель соответственно с переди, с лева и с верху. Вьюпорт 4 отображает модель в перспективной проекции. Чтобы узнать какая проекция выбрана, наведите указатель мыши на вьюпорт: текущая проекция будет показана в строке состояния.

  Настроить параметры вьюпорта можно кликнув по нему правой кнопкой мыши.



  Первые 4 строки - типы отображения модели:



  Wireframe Overlay - включает рисование сетки поверх модели. В режиме Wireframe эта настройка не имеет никакого эффекта.

  Draw Backfaces - включает рисование обратной стороны треугольников.

  Front, Back, Left, Right, Top, Bottom - направление ортогональной проекции.

  3D Rotate - Вращение вокруг точки.

  3D Look - Обзор "от первого лица". В этом режиме можно перемещаться в пространстве клавишами стрелок.

  Options... - Открыть диалоговое окно выбора проекции.

  Reset View - Установить направление обзора в начало координат. Вы так же можете выбрать View->Reset All, чтобы применить это действие ко всем вьюпортам сразу.

  Maximize - Развернуть вьюпорт на всю рабочую область.

  Background Image - Выбрать фоновый рисунок для вьюпорта. Это полезно при создании модели по ее фото или эскизу. Чтобы убрать фоновый рисунок нужно выбрать пункт Remove Background Image (он доступен только при установленном фоновом рисунке). Если хотябы в одном из вьюпортов выбран фоновый рисунок, в меню View доступен пункт Edit Background Image, который позволяет перемещать, вращать и масштабировать фоновый рисунок.

  Take Screenshot... - сохранить текущее изображение в графический файл.

  В перспективной проекции доступны три дополнительные кнопки управления. Они позволяют переключаться между разными режимами просмотра: вращение вокруг начала координат, вращение вокруг выделения и "от первого лица" соответственно.

  Масштаб просмотра можно изменять колесиком мыши либо курсором с нажатой клавишей Shift.

  Перетягивать вид можно средней кнопкой мыши либо левой при нажатой клавише Ctrl.

  Также есть возможность с помощью курсора мыши изменять положение разделителя между вьюпортами. Чтобы вернуть исходное положение разделителя нужно дважды кликнуть по разделителю.



Toolbar



  Данная панель предлагает следующие функции (слева на право):
  • New - Создать новый файл (также доступно через меню File->New или через комбинацию Ctrl+N)
  • Open - Открыть файл (File->Open, Ctrl+O)
  • Save - Сохранить файл (File->Save, Ctrl+S)
  • Undo - Отменить последнее действие (Edit->Undo, Ctrl+Z)
  • Redo - Повторить отмененное действие (Edit->Redo, Ctrl+Y)
  • Groups - Открыть/закрыть панель групп (View->Groups, G)
  • Smoothing Groups - Открыть/закрыть панель групп сглаживания (View->Smoothing Groups, S)
  • Materials - Открыть/закрыть панель материалов (View->Materials, M)
  • Tools - Открыть/закрыть панель инструментов (View->Tools)
  • Snap To Grid - Включить/отключить привязку к сетке (Нажмите правой кнопкой мыши для выбора шага привязки)
  • Mirror Horizontal - Отразить выделенные объекты по горизонтали (Edit->Mirror->Horizontal)
  • Mirror Vertical - Отразить выделенные объекты по вертикали (Edit->Mirror->Vertical)
  • Mirror Clone Horizontal - Отразить выделенные объекты по горизонтали, создав их копию (Edit->Mirror->Clone Horizontal)
  • Mirror Clone Vertical - Отразить выделенные объекты по горизонтали, создав их копию (Edit->Mirror->Clone Vertical)
  • Flatten X - Выровнять выделенные вершины по оси X (Edit->Flatten->X)
  • Flatten Y - Выровнять выделенные вершины по оси Y (Edit->Flatten->Y)
  • Flatten Z - Выровнять выделенные вершины по оси Z (Edit->Flatten->Z)
  • New Smoothing Group - Привязать выделенные треугольники к новой группе сглаживания
  • Remove Smoothing - Убрать сглаживание на выбранных треугольниках
  • Auto Smooth - Применить инструмент Auto Smooth к выделенным треугольникам
  • UV Editor - Открыть редактор текстурных координат




Status Bar

  Строка состояния. Отображает текущее действие, его прогресс, текущие координаты, статус привязки к сетке и проекцию.



Tools Panel

  На этой панели находятся кнопки выбора инструментов. Они включают в себя выделение объектов, модификацию геометрии объектов, создание объектов а также проециорвание текстурных координат. (см. Инструменты для подробной информации)



Tool Options

  В этой области отображаются опции выбранного инструмента. (см. Инструменты для подробной информации)



Counter

  Здесь отображаются количества вершин и треугольников модели. В настройках программы можно так же настроить как этот счетчик будет показывать выделенные или скрытые объекты.












Назад к оглавлению